НОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ПИТЕРСКОМУ ЖУРНАЛУ NEW!!!
ИЗБРАННЫЕ ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ СКВОРЦОВЫМ Гостевая книга НАЗАД НА ГЛАВНУЮ РЕПЕРТУАР НА БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ
Актера Владимира Скворцова “поймать” просто нереально. То утром он в качестве режиссера репетирует спектакль “Скользящая Люче”, а вечером играет в спектаклях четырех (!) театров, то уезжает на гастроли ,а то вдруг оказывается,что он в Киеве на съемках, а на следующий день - уже под Муромом. Встретились мы в кафе Дома Радио, где Скворцов записывал стихи русских поэтов на “Радио – Культура”.






-Скажи, что ты за проект записываешь на радио?
-Это новый проект телерадиокомпании «Культура».Они открывают новую радиостанцию в FM-диапазоне. Нескольким молодым актерам, в том числе и мне, предложили прочесть стихи из составленной антологии русской поэзии - от Пушкина до Тарковского. Мы с радостью согласились. Я всю жизнь мечтал поработать на радио…
-Но ты же работал на радио…
-Да, несколько лет назад на «Радио 1» выходил мой личный проект- я его и вел, и тексты писал…ну, это не совсем то… Вернее -там было полное самовыражение -мы гнали в эфире в прайм -тайм такую пургу…и все велись…Здесь совсем другое. Мне хотелось классического прочтения поэзии, уйти от современного авангардистского чем я занимался иногда в театре, и прикоснуться к чему-то Великому…Короче, мечтал… И вот –мечта осуществилась…Это будут личностные прочтения стихов великих поэтов. А читать будут замечательные молодые актеры из Мастерской Петра Фоменко - Галина Тюнина, Карен Бадалов, Кирилл Пирогов, Мадлен Джабраилова, Полина Огуреева и мы с Толиком Белым к ним примкнули… Такие - голоса современности…(смеется).
Ощущения просто фантастические. Ты и вечность… И никаких приспособлений только голос…мысль… и все… Страшно было…но интересно. Вообще -я все время ввязываюсь в подобные мероприятия только из интереса. И когда очень хочу…В кино, например, все время хотел сниматься, и как-то не получалось….

-Мне известно, что ты не снимался в кино, потому что все время отказывался…?
-Ну, так получалось. Был молодым максималистом .Да я и сейчас такой. Мне предлагали ерунду какую-то. Прямо даже несерьезно такое актерам-то предлагать. Естественно, -я отказывался. Даже обижался. Снимался ни пойми в чем раз в два года ради денег и в нескольких маргинальных проектах, которые никто никогда не видел, да и не увидит. Потом меня перестали приглашать…Потом- опять заинтересовались, но не утверждали… А я очень хотел. Но не получалось. И все друзья говорили- Вовка, потерпи, скоро все будет…
-И случилось? Сейчас -ты снимаешься вовсю…
Ну, не вовсю…Но как-то неожиданно сложилось этим летом. Пять картин. Одна за другой. И роли все разные. Я как с цепи сорвался. Ни от чего отказываться не хочу - потому что все интересно. Ну, это когда долго не было чего-то, а ты ждешь, и надеешься, а тебя удача обходит стороной… И когда вдруг это, то чего ждешь долго, дают тебе, то кроме- «спасибо, Господи!» ничего произнести и не можешь! И сниматься мне очень нравится… Я даже и не думал, что меня так затянет! Как-то относился к этому как к заработку, а тут – ужасно интересно! Ну, просто- миллион возможностей. Не миллиард, как в театре (смеется) а миллион! Правда роли у меня пока не главные, но я не расстраиваюсь .Важно то,что все они очень интересные.
- То есть –этим летом сбылись многие твои мечты?
- Не сбылись ,но можно сказать - начали сбываться, и только те, которые связаны были с кино и я очень этим доволен.
-А какое на твой взгляд главное различие между театром и кино?
- Его нет в принципе, потому что это-два разных мира. я даже не сравниваю свой труд в театре и в кино-все по- разному ,от степени ответственности за себя и за весь процесс целиком , до степени самостоятельного творчества. Это две разных стихии. И их нельзя сравнивать..
-Какие это фильмы?
-Ты лучше спроси, какие режиссеры! Мне с ними повезло .Конечно же, -это-Александр Митта («Лебединый рай»), Михаил Туманишвили («Веревка из песка»)-у него я играю певца и исполняю самостоятельно две песни. Многие актеры мечтают хоть когда – нибудь что-нибудь спеть в кадре, а тут сразу два песенных сольных номера. И еще один любимый мой проект – «Полнолуние» Сергея Белошникова. Это первый в истории телевизионный российский horror. Причем, не просто ужастик, настоящий такой треш! Вот в таком кино я мечтал поработать давно…. Недавно Атрему Смоле рассказал про оторванные руки- ноги- головы, -он даже немного, как мне кажется, позавидовал. Наша любовь к чистому жанру идет из детства, когда запрещали смотреть подобного рода фильмы, убеждая народ, что это – анти - искусство, позор и несли всякую подобную чепуху. А потом, во время перестройки появились видео - салоны и все стали жадно смотреть на всякую мразь ,и вздрагивать и плохо спать по ночам от увиденного… короче, я все время мечтал сняться в ужастике. А тут- Белошников пригласил меня к себе на беседу- я ему говорю-«Сережа,я у Вас снимаюсь по любому, это моя мечта, Вы не отвертитесь!». Пришлось ему утверждать меня (смеется).Удивительно, -на съемках подобралась потрясающая команда театральных актеров., которые чувствуют и любят друг друга .Нечто подобное случилось со мной в свое время в центре Дрематургии и режиссуры, когда все настолько стали друг другу родными людьми,что буквально дышали одними легкими… поэтому, в данной ситуации фильма «Полнолуние» меня больше интересует процесс. и очень не хочется, чтобы он заканчивался…
про два остальных фильма промолчу пока, съемки только начались,- скажу лишь, что режиссеры там- замечательные и одна моя роль –странный следователь-детектив, а вторая – маньяк-садист в экшн фильме.
-Такое обилие съемок не приведет к твоему уходу из театра? Знаешь, поговаривают ведь многое…
-Нет, не приведет.
Просто театр с сентября по май, а кино – летом. Уйду лишь из некоторых спектаклей, которые ,на мой взгляд, уже отыграли свое. Точно не собираюсь уходить из «Обломова», «Полового покрытия», «Люсьет Готье» и «Свадебного путешествия».
-То есть- с главных ролей в театральных хитах?
-Конечно (смееется). Нет дело не в этом. Некоторые спектакли уже отжили свой век. По-хорошему-нормальное время для проката-два сезона. Третий- только при особых случаях. Четвертый сезон-не знаю что должно случиться…но не больше. Четыре года для эксплуатации спектакля –уже нонсенс. Больше четырех лет,- «клиника» - спектакль превращается в работу, ремесло через самоизнасилование ,халтуру…Поверьте,я говорю это, зная. Я не виню своих коллег в халтуре и в «холодном носе» на работу. Я себя хочу от этого отгородить. Я не могу относиться к театру иначе- посмотри, - как существуют актеры из ЦДР! Не халтурит никто. Никогда..Еесть уровень, понимаете ,ниже которого просто нельзя уже опуститься. Как в профессиональном, так и в личностном плане.
-после обломова ты полтора года молчал. Почему?
-потому что никто ничего не предлагал все привыкли, что я – клоун, паяц, идиот… и все… а тут вдруг я проявился в драматическом и трагическом качестве. не знали, что со мной делать. Боялись… Было одно предложение- сыграть Яго. Но пьеса была так безбожно сокращена., что от любимейшей моей роли осталась только невыразительная безмозглая, лишенная всякой философии, функция. Я отказался. И все Больше предложений не было. Только Саша Морфов из Болгарии, не видевший Обломова, вдруг доверил мне сыграть главную роль в своем новом спектакле у Калягина в театре «Люсьет Готье».Роль героя - любовника.. Честно говоря, я сам ее у него «выпросил», потому что никогда не играл подобное. И понеслось. В прошлом сезоне- 5 ролей. Кроме «Л.Г.»- главные роли и «Половом покрытии» у Субботиной и «Свадебном путешествии» у Боякова - Рудзите. И две второстепенные роли в «Трансфере» Угарова и ввод на роль князя в «Ощущение бороды» той же Субботиной. И у концу сезона я пришел к 14 действующим названиям в собственном репертуаре. Понял ,что я схожу немного с ума -от «переклина файлов». А старые спектакли не «снимаются» из репертуаров, - играется, черт возьми, все!
И тогда я решил добровольно уйти из некоторых проектов. Постепенно уйти, не сразу. Но это даст силы на что-то новое. Я же просто «зажат сейчас со всех сторон» невозможностью нормально работать. Кстати, о спектаклях…Недавно узнал, что сняли из репертуара «ЕТС» «Мою прекрасную леди» … Где я играл Хиггинса. Вот, - говорю сейчас о выходе из спектаклей и расстраиваюсь…Это была первая главная роль у Калягина…И одна из любимых… эти роли - они как дети. Все любимые и расставаться с ними - ох как непросто…

-То есть -актером ты остаешься, и даже планируешь новое играть?
-Конечно. Я остаюсь в театре. А как без него?… единственно -ролей будет поменьше. И выходить они будут в сезоне -одна- две, не больше. Все остальное рабочее время я хочу посвящать другому…

-Например?
-Творчество-понятие объемное…Скажем так -всему остальному!
-Итак, ты сознался, что с актерством не завязываешь…
-Нет,конечно…
-Тогда объясни такой момент. В декабре в Центре Драматургии и Режиссуры Казанцеве-Рощина выходит новая премьера-«Скользящая Люче» в качестве режиссера которой заявлен Владимир Скворцов. Это не ошибка?
-Нет, чистая правда
-Объясни тогда - чем обусловлен переход удачливого актера Скворцова в другой разряд?

- Исключительно тем, что мне это нужно. Смена качества необходима любому творческому человеку. А иначе - безысходность, и пустота. Чем консервировать себя постоянно в одном, -надо найти в себе новое, не менее интересное. Тем более ,- если чувствуешь в себе силы. Кроме того - пьеса Лауры Синтии Чернаускайте потрясающая. Светлая, грустная, неторопливая простая и удивительно многогранная…. Она о многом. Она о нас. Алексей Казанцев, руководитель Центра Драматургии и режиссуры поддержал меня в этом начинании, так же как и Комитет по культуре. Поэтому ,- сейчас мы репетируем и радуемся этому. И очень надеемся, что у нас получится .Не сделать хит, нет… Поговорить о вечных проблемах… Я не могу сказать, что ставлю спектакль о чем – то одном. Каждый найдет в нем что – то свое…

- «Скользящая Люче» - не последний твой опыт постановки в театре?

-Не знаю. Как получится .Пока – мне интересно. Что из этого выйдет будет ясно совсем скоро. Так что… немного терпения…и…..



Беседовал Игорь Гловов



Hosted by uCoz