ВЛАДИМИР СКВОРЦОВ ДЛЯ ЖУРНАЛА "ТЕАТРАЛЬНАЯ КАССА"(ФЕВРАЛЬ2007) |
другие интервью 2007 года | ИЗБРАННЫЕ ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ СКВОРЦОВЫМ | РЕПЕРТУАР НА БЛИЖАЙШИЙ МЕСЯЦ | http://www.et-cetera.ru/performance/invalid/ | назад на главную |
Полная версия.Без купюр.
Пьеса, написанная полтора десятка лет назад, оказалась очень современной по звучанию. Сама пьеса - загадка. На первый взгляд, любовная драма, «историйка», пустячок, но в этом и есть главный обман автора. Зрители, попадающие в атмосферу этого странного дома, этой странной семьи, неожиданно начинают относиться к происходящему на сцене почти как к триллеру. Тут непонятно все с самого начала, много вопросов: кто этот человек? Отчего он страдает? Что за тайна, которую он хранит? Одни догадки, домыслы. Постепенно все начинает разъясняться. И зритель ловит кайф от того, что вдруг понимает, - а под конец еще один крутой вираж... Психологические американские горки. Этот спектакль, как сказал один мною уважаемый критик, напоминает фильмы Дэвида Линча. Я согласен. Именно своими неожиданностями и философскими подтекстами. Я люблю пьесы с "двойным дном" - когда открываются все новые пласты. Это видно по последним моим театральным проектам. И по "Скользящей Люче", и по "Смерти Тарелкина", и по "Человеку - подушке". "Газета "Русский Инвалид" - не исключение. Не должно быть все ясно. Когда все ясно - скучно. Но излишне считать, что этот проект исключительно для гурманов. Кстати, некоторые сравнивают этот спектакль и хит ЦДР "ОБЛОМОФФ".Действительно, команда одна и та же. Пьеса Михаила Угарова, он же- режиссер, художник –Андрей Климов, музыка "Пан-квартет", свет – Андрей Тарасов, в главной роли - Скворцов. Все. Больше сходств нет .Можно написать как на киноафише к фильмам - "от создателей спектакля "ОБЛОМ-off". На деле же – сравнивать бесполезно. Даже манера игры иная. Хотя, "Газета “Русский инвалид” за 18 июля" - это также глубокий спектакль, и внутри него сокрыта чудовищная боль. «ИНВАЛИД» - изначально оригинальный текст. В основе «ОБЛОМ-off»-популярнейший роман. Национальный русский герой Обломов - философ. Ребенок по сути своей. Его нежелание выйти на улицу рождено философией. Выходить не надо, потому что мой мир - гораздо безопаснее, лучше и уютнее. Иван Павлович - человек взрослый, со сформировавшейся жизненной позицией. Его бездействие рождено чудовищной травмой, причиненной когда-то любимым человеком. Даже финалы героев разные. Обломов умирает, сердце его останавливается, он неспособен больше сопротивляться. Иван Павлович находит в себе силы уйти из этого дома. Чтобы жить. В другом ли мире, в этом ли – но он совершает поступок. Похожесть героев только в том, что оба они написаны Михаилом Угаровым, а играет их один и тот же актер. К премьере "Инвалида", правда, я специально поправился на 10 кг. Пугает ли меня, что спектакль часто воспринимают как мелодраму? Нет, не пугает. Это один из жанровых пластов. Мелодраматическая линия здесь очень мощная. И она одна из самых любимых зрителем. Если зритель смотрит историю, как мелодраму, - это отлично. Однако вторая часть спектакля решена в противовес первой - это фарс, хулиганство. Хулиганство Михаила Угарова Моё, как актёра Скворцова, хулиганство. Образ. Выход из образа, затем опять сокращение дистанции между собой и ролью. За 1 час 20 минут мне надо сыграть практически трех разных героев, это безумно интересное занятие. Постоянный баланс на грани срыва - ощущения самые неожиданные. Вообще, издеваться над собой - излюбленное моё занятие. В двух словах сюжет можно описать так. Родственники пытаются всеми правдами и неправдами вывести героя, бывшего литератора, из состояния крайней депрессии. Прилагаются все силы. Безрезультатно. Кстати, игра с временем не только относится к основному сюжету, но подчеркивает, что ситуация вечна. Спасение - в близких, в любви, спасение - в силе характера. Одна из вечных тем. Кстати, можно открыть для себя замечательных молодых актеров театра “Et cetera”,моих партнеров - Алексея Лонгина, Григория Старостина, Наталью Житкову и Евгению Сироту. И насладиться игрой Татьяны Владимировой. Она – Великая Актриса. Во второй части спектакля произносится текст "НЕЛЬЗЯ ПОЗВОЛЯТЬ ВПУТЫВАТЬ СЕБЯ В СЮЖЕТ". Бунт героя против своих фобий. Это - главная мысль. Но есть множество параллельных течений. Кстати, Финал спектакля открыт. Подобные истории не должны заканчиваться однозначно. Что-то должен домыслить зритель. В этой истории финал для каждого смотрящего свой. И в этом еще одна уникальность данного проекта. Естественно, я знаю, куда направляется герой с рюкзаком за спиной. Но никаких акцентов мы нарочно решили с режиссером не расставлять. Кстати, в пьесе Угарова есть замечательный текст "ФИНАЛОВ НЕТ". Ни хороших ни плохих.! В жизни финала быть не может. Она тянется и ничем не кончается.» Записала А.Банасюкевич |