Интервью для альманаха "НОВАЯ ДРАМА" |
Интервью для НОВОЙ ГАЗЕТЫ | Интервью для МК | назад,на главную страницу | сайт "Новой драмы" | Интервью для фестиваля "Золотая маска" | НОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ПИТЕРСКОМУ ЖУРНАЛУ NEW!!! |
Интервью для альманаха «НОВАЯ ДРАМА»
2004-2005 год. Корр.:Что изменила в вашей жизни «Новая Драма»? В.С. :Cтранный вопрос. Что изменила? Да все! Жизнь моя изменилась после того, как я стал играть в спектаклях по пьесам наших современников. Прежде всего, я и мои друзья – мы ежегодно собирались на читках в Любимовке , -излюбленном месте встреч современных драматургов, где они представляли на суд профессионалов свои новые работы. Работы как правило, интересные и совсем не подходящие под определение «пьесы классического театра». Все мы понимали, что зреет некая новая театральная реформа - реформа прежде всего - нашего сознания. Во многом эту реформу определило поколение – молодые драматурги, режиссеры, актеры, которые «прозябали» в государственных театрах, которые просто изнывали от информационной блокады, навязанной им зав.литами и главными режиссерами, всегда считавшими ,и ,замечу, не безосновательно, что главный русский драматург - гениальный Чехов, а после него просто и быть ничего не может, ну, скажем, по большому счету так считавшими. Мои ровесники, коллеги-актеры, абсолютно не находили себе никакого применения в родных театрах. К сожалению. Происходил некий бойкот поколения 80-х, печально сказывающийся на восприятии этого самого поколения в глазах всех, и главным образом, в собственных глазах. Поколение нуждалось в самовыражении, и если считать «Новую драму» неким движением, то, уверен- движение это просто спасло данное поколение .Поколение, которого, по мнению многих как бы «не было». А оказалось, что оно есть. И очень талантливые люди составляют его. Слава Богу, мои друзья, да и я в числе них, тут же нашли себе применение. Выработался даже некий актерский язык, адекватный дыханию этого «нового времени». И случилось чудо (или закономерность?). Это « пропащее поколение» сразу все заметили. И признали. В этом очень большая заслуга –«Центра драматургии и режиссуры» под руководством А. Казанцева, и М. Рощина, и театра «DOC». Так получилось, что именно эти два театра взяли на себя ответственность за продвижение новых пьес на русскую сцену. После возник целый фестиваль «Новая драма», и, как следствие- все это было названо целым ДВИЖЕНИЕМ. Я рад, что являюсь активным участником этого эксперимента, который, кстати, экспериментом уже и не является. Потому что - актуально. Потому что признано многими профессионалами и зрителями. Посмотрите - нет ни одного театра в Москве, не желающего иметь в своем репертуаре спектакля, поставленного по современной пьесе. Что касается актеров, играющих современные пьесы. К сожалению, не все владеют этим новым актерским языком, выработавшимся за несколько последних лет у актеров двух названных мной выше театров. Но постепенно «новой драмой» стали интересоваться многие уважаемые актеры. Они с огромным интересом репетируют в спектаклях наравне с молодыми, овладевают этой непростой, полу - документальной, почти реалистической подачей текста и степенью сценического существования. И получается это у них - просто отлично. Кроме того, и «DOC» и «Ц.Д.Р» не имеют своей постоянной труппы, а это значит, что двери для талантливых людей там всегда открыты. А про свои победы я не хочу говорить. Это - мои личные победы-победы над собой и своими фобиями, интересные только мне. «Новая драма» родила поколение, которое многие пытались похоронить заживо, в этом и есть ПОБЕДА. Корр.:Каким вас видится Ваше будущее в «новой драме», либо само будущее «новой драмы»? В.С.:Я не берусь предсказывать будущее ни свое, ни «Новой драмы». Очевидно одно. Каждая эпоха рождает множество талантов. И если эти таланты встречаются все в одном месте, в одно время -от этой встречи можно ожидать только самого благоприятного исхода. «Новая драма» существует. Она будет жить и развиваться вместе с обществом. И всегда будет актуальной. Думаю, - так. Что же касается актерского развития - я не считаю, что занимаясь исключительно современными пьесами актер может совершенствовать себя и свое мастерство. Очень полезно оглянуться, и вспомнить о Шекспире, или о Чехове. Или об Островском. Только я умоляю современных авторов - ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ ЧЕХОВА!!! Поверьте, он заслужил право остаться неприкосновенным. Кстати, именно 100 лет назад возникло подобное движение. Для того времени - та же «Новая Драма».Разве что не называлось так. И Антон Павлович был его лидером. Корр.: Ваши пожелания «Новой драме». В.С.:Не хочу показаться банальным – удач, всем, кто берется ставить современные пьесы. Фестивалю - дальнейшего успешного развития и процветания, Движению –движения, Зрителям – только потрясений, Моим друзьям (а их множество) – нас соединило время. Я хочу быть с вами вместе. И идти в ногу со временем. Идти вперед. Вместе. Володя Скворцов |