Интервью для альманаха "НОВАЯ ДРАМА"
Интервью для НОВОЙ ГАЗЕТЫ Интервью для МК назад,на главную страницу сайт "Новой драмы" Интервью для фестиваля "Золотая маска" НОВОЕ ИНТЕРВЬЮ ПИТЕРСКОМУ ЖУРНАЛУ NEW!!!
Интервью для альманаха «НОВАЯ ДРАМА»
2004-2005 год.


Корр.:Что изменила в вашей жизни «Новая Драма»?

В.С. :Cтранный вопрос. Что изменила? Да все! Жизнь моя изменилась после того, как я стал играть в спектаклях по пьесам наших современников. Прежде всего, я и мои друзья – мы ежегодно собирались на читках в Любимовке , -излюбленном месте встреч современных драматургов, где они представляли на суд профессионалов свои новые работы. Работы как правило, интересные и совсем не подходящие под определение «пьесы классического театра». Все мы понимали, что зреет некая новая театральная реформа - реформа прежде всего - нашего сознания. Во многом эту реформу определило поколение – молодые драматурги, режиссеры, актеры, которые «прозябали» в государственных театрах, которые просто изнывали от информационной блокады, навязанной им зав.литами и главными режиссерами, всегда считавшими ,и ,замечу, не безосновательно, что главный русский драматург - гениальный Чехов, а после него просто и быть ничего не может, ну, скажем, по большому счету так считавшими. Мои ровесники, коллеги-актеры, абсолютно не находили себе никакого применения в родных театрах. К сожалению. Происходил некий бойкот поколения 80-х, печально сказывающийся на восприятии этого самого поколения в глазах всех, и главным образом, в собственных глазах. Поколение нуждалось в самовыражении, и если считать «Новую драму» неким движением, то, уверен- движение это просто спасло данное поколение .Поколение, которого, по мнению многих как бы «не было». А оказалось, что оно есть. И очень талантливые люди составляют его. Слава Богу, мои друзья, да и я в числе них, тут же нашли себе применение. Выработался даже некий актерский язык, адекватный дыханию этого «нового времени». И случилось чудо (или закономерность?). Это « пропащее поколение» сразу все заметили. И признали. В этом очень большая заслуга –«Центра драматургии и режиссуры» под руководством А. Казанцева, и М. Рощина, и театра «DOC». Так получилось, что именно эти два театра взяли на себя ответственность за продвижение новых пьес на русскую сцену. После возник целый фестиваль «Новая драма», и, как следствие- все это было названо целым ДВИЖЕНИЕМ. Я рад, что являюсь активным участником этого эксперимента, который, кстати, экспериментом уже и не является. Потому что - актуально. Потому что признано многими профессионалами и зрителями. Посмотрите - нет ни одного театра в Москве, не желающего иметь в своем репертуаре спектакля, поставленного по современной пьесе. Что касается актеров, играющих современные пьесы. К сожалению, не все владеют этим новым актерским языком, выработавшимся за несколько последних лет у актеров двух названных мной выше театров. Но постепенно «новой драмой» стали интересоваться многие уважаемые актеры. Они с огромным интересом репетируют в спектаклях наравне с молодыми, овладевают этой непростой, полу - документальной, почти реалистической подачей текста и степенью сценического существования. И получается это у них - просто отлично. Кроме того, и «DOC» и «Ц.Д.Р» не имеют своей постоянной труппы, а это значит, что двери для талантливых людей там всегда открыты. А про свои победы я не хочу говорить. Это - мои личные победы-победы над собой и своими фобиями, интересные только мне. «Новая драма» родила поколение, которое многие пытались похоронить заживо, в этом и есть ПОБЕДА.

Корр.:Каким вас видится Ваше будущее в «новой драме», либо само будущее «новой драмы»?

В.С.:Я не берусь предсказывать будущее ни свое, ни «Новой драмы». Очевидно одно. Каждая эпоха рождает множество талантов. И если эти таланты встречаются все в одном месте, в одно время -от этой встречи можно ожидать только самого благоприятного исхода. «Новая драма» существует. Она будет жить и развиваться вместе с обществом. И всегда будет актуальной. Думаю, - так. Что же касается актерского развития - я не считаю, что занимаясь исключительно современными пьесами актер может совершенствовать себя и свое мастерство. Очень полезно оглянуться, и вспомнить о Шекспире, или о Чехове. Или об Островском. Только я умоляю современных авторов - ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ ЧЕХОВА!!! Поверьте, он заслужил право остаться неприкосновенным. Кстати, именно 100 лет назад возникло подобное движение. Для того времени - та же «Новая Драма».Разве что не называлось так. И Антон Павлович был его лидером.

Корр.: Ваши пожелания «Новой драме».

В.С.:Не хочу показаться банальным – удач, всем, кто берется ставить современные пьесы. Фестивалю - дальнейшего успешного развития и процветания,
Движению –движения,
Зрителям – только потрясений,
Моим друзьям (а их множество) – нас соединило время. Я хочу быть с вами вместе. И идти в ногу со временем. Идти вперед. Вместе.
Володя Скворцов



Hosted by uCoz