Интервью для фестиваля "Золотая маска" |
Интервью для МК | Интервью для НОВОЙ ГАЗЕТЫ | Интервью для альманаха "НОВАЯ ДРАМА" | ГЛАВНАЯ |
«Спасение души — в самосовершенствовании…»
Владимир Скворцов выдвинут на соискание Золотой Маски за исполнение роли Обломова в спектакле Михаила Угарова «Облом OFF», поставленном в московском центре драматургии и режиссуры М. Казанцева и А. Рощина. О своем герое и Новой драме он рассказывает в интервью нашей газете. - Ваш герой – это развитие, продолжение персонажа романа или некий диалог, может быть, даже конфликт с ним? - Наверное, об этом нужно спрашивать у Михаила Угарова, но я могу высказать свое личное мнение. Это, скорее всего, конфликт с шаблонным, школьным восприятием Обломова: «обломовщина – это плохо». Такое «советское» понимание образа сохранилось до сих пор. Мы же вступили в борьбу со стереотипом, навязанным образом всеобщей лени. Хотя в принципе лень - это же прекрасно!.. - Обломову ставят диагноз totus – болезнь целостности, несовместимая с жизнью. Финал спектакля – это духовная или только биологическая смерть? - Думаю, это только биологическая смерть. Обломов остается в тех, кого он покидает. Он оставляет после себя некое духовное наследие. Эти люди что-то передадут другим, другие — третьим. Такое разрастающееся генеалогическое древо. В каждом русском человеке есть черты этого образа. - В спектакле Обломов часто скрещивает руки над головой: «Я в домике». Опасен или спасителен этот уход от действительности? Может ли внутренний мир человека полностью заменить мир реальный? - Конечно. Это и мое, и угаровское ощущение. Миша очень любит уходить в свой мир, выстроить свой «домик», спрятаться от всех. Я тоже страшный домосед, люблю побыть наедине с самим собой. Хотя, конечно, приходится много работать и общаться. Уходя от реальности, человек постигает себя, самосовершенствуется. А выход, спасение души и есть в самосовершенствовании. Так что, я думаю, это спасение. - Считаете ли вы себя актером «Новой драмы»? Существует ли вообще для вас это понятие? - На данном отрезке времени я очень увлекся современной драматургией. Читаю, работаю с текстами, многие из которых бывают просто восхитительными. Мне повезло: я работаю с очень интересными драматургами. Вернусь ли обратно, в «привычный» театр – может когда-нибудь. Вот только не знаю, возьмут ли… - В одном из интервью вы сказали, что теперь, после «Облом OFF», хотели бы играть только серьезные роли. Почему? - Сейчас, мне кажется, появилось поколение актеров, которым важно донести до зрителя прежде всего содержание текста. То, о чем мы говорим, становится главным, и на второй план отходит как. Вдруг становится актуальной «модернизированная» система Станиславского. Мне это интересно. Кроме того, комические острохарактерные роли, которые я играл до этого, честно говоря, довели меня в каком-то смысле до внутреннего актерского истощения. Срочно нужен был спасательный круг. Им и стал «Облом OFF». Сейчас нельзя опускаться ниже той планки, которая уже была взята. |